Суббота, 15.12.2018, 02:01
Выбирайте:
Идентификация
Категории раздела
Жалование служащих и рабочих. [3]
Продукты и цены. [2]
Транспорт. [3]
Образование. [0]
Содержанки. [4]
Пикантные факты. [0]
Преступления и тюрьмы. [0]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 42
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Исторические комментарии

    Главная » Статьи » Россия конца 19-го начало 20 веков. » Транспорт.

    транспорт
    На «конке» и «паровичке»
    Как было сказано выше, электрический трамвай появился в Москве только в 1899 году. До этого с 1872 года развивалась сеть конно-железных дорог (вплоть до 1906 года, все электрифицированы до 1912 года). Также в 1886-87 годах были открыты линия парового трамвая в Петровско-Разумовское (от Бутырской заставы по Бутырской улице и далее по лесам, полям и опытным лесным  дачам до Петровской Сельскохозяйственной академии) и от Калужской Заставы до Воробьевых гор, последняя электрифицирована в 1912 году. 
    Проезд «станции» на конно-железно-дорожных линиях в 1909 году обходился в 3-5 копеек и 7 копеек при пользовании билетами с пересадками.
    Проезд по уже единственной тогда в Москве линии парового трамвая в 1914 году обходился в 5 копеек от Бутырок до Соломенной сторожки и в 5 копеек от Соломенной сторожки до Петровской академии [4]. «Паровичок» был электрифицирован в 1922 году .
    На извозчике
    Фиксированной таксы для извозчиков не существовало, приходилось торговаться для каждой поездки отдельно. Считалось, что в среднем нормальный конец оценивается в 20-25 копеек,  со станций железных дорог к центру города, обыкновенно, дороже – 50-70 копеек.  Отсутствие фиксированного тарифа порождало ряд анекдотических ситуаций, связанных с наймом провинциальными транзитными пассажирами извозчика с Ярославского на Николаевский вокзал за 50 коп. и т.п.
    На автомобиле
    В 1914 году в Москве существовало «несколько предприятий, эксплуатирующих автомобиль, как средство передвижения публики. Такса у всех этих предприятий сходится. Нормально берут днём с троих пассажиров за каждую первую версту 40 к., а за каждую последующую 30 к.; при проезде большего числа пассажиров такса пропорционально увеличивается. Ночью надбавка к таксе приблизительно в размере около 20%» . Нетрудно подсчитать, что стоимость проезда на такси на человека примерно в 5-7 раз превышала стоимость проезда на трамвае (5 копеек за маршрут в 2-2,5 версты – «станцию»).
    Цены на автомобили колебались от нескольких сотен рублей за маломощные в пределах 10 лошадиных сил коляски до 10-15 тысяч рублей за шикарные 50-60 сильные лимузины. Цена автомобилей среднего класса в 20-24 лошадиные силы была в пределах 5 тысяч рублей. Примечательно, что российские автомобили продавались дороже иностранных. Машины Русско-Балтийского завода стоили от 5,5 тысяч до 8,4 тысяч рублей. 
    Присказка о том, что «автомобиль» - не роскошь, а средство передвижения появилась явно не в начале прошлого века. Тогда владение и пользование автомобилем стоило немалых средств. Согласно расчетам инженера Н.Г. Кузнецова, которые он приводит в своем «Курсе автомобилизма», содержание 4-х цилиндрового 24-х сильного автомобиля при годовом пробеге в 9 тысяч верст могло обойтись в 2129 рублей, а включая ежегодную амортизацию в 700 рублей (из учета, что автомобиль стоимостью в 5000 рублей через 5 лет можно будет продать за 1500 рублей) эти расходы возрастали до 2929 рублей.  
    Наиболее существенными статьями расхода были: жалование шоферу – 600 рублей в год, ремонт и смена «пневматиков» (шин)– 620 рублей, аренда гаража- 240 рублей, ремонт- 250 рублей, расходы на бензин (180 рублей) и масло (48 рублей). Стоимость бензина в Петербурге составляла в среднем 3-3,5 рубля за пуд ( в Германии –1,6 рубля за 1 пуд). Налог на автомобиль указанной мощности составлял 39 рублей в год. Налог был установлен решением Государственного Совета от 20 января 1903 года в размере 3 рублей с 1 лошадиной силы налоговой мощности мотора (налоговая мощность вычислялась по специальной формуле и составляла чуть больше половины реальной мощности двигателя). Он уплачивался ежегодно с 15 марта по 30 апреля в Городской Управе. Там же одновременно проходил ежегодный технический осмотр автомобилей с выдачей новых номерных знаков 
    Слово шофер также французского происхождения (chauffer), оно означает «нагревать, топить». В первые годы развития автомобилизма в России более привычна была транскрипция с двумя «ф» – шоффер. Так во Франции называли кочегаров, истопников, обслуживающих паровые машины. Позже название этой профессии было перенесено и на водителей первых автомобилей, тем более,  что многие машины были оборудованы паровыми двигателями. В Россию первые шоферы прибыли вместе с автомобилями. В начале XX века стала ощущаться острая нехватка шоферов, поскольку редко кто из владельцев «авто» решался сам сесть за руль автомобиля. Это позволяли себе только фанатики-спортсмены. Поэтому профессия шофера стала престижной и хорошо оплачиваемой. 
      
    Первые курсы водителей открыл в 1908 году А.М. Фокин, известный спортсмен, владелец крупного магазина по продаже автомобилей и гаража при нем. На курсах обучали не только вождению, но и ремонту автомобилей. В 1909 году эти курсы были закрыты. В 1910 году при Первых Санкт-Петербургских политехнических курсах была открыта школа шоферов «Аутотехникум». Школа была организована по образцу подобных заведений Германии. Прием в школу осуществлялся с 17 лет, теоретические занятия проводились ежедневно с 10 утра по 2-3 часа (но были и вечерние группы). Практическое вождение – утром, днем и вечером. Обучение длилось от 2 до 5 месяцев. Плата за обучение составляла 125 рублей. К 1917 году в Петрограде действовало 6 автомобильных школ и курсов. 
      
    Появление первых автомобилей в Петербурге вызвало к жизни целую сеть предприятий, занимавшихся их продажей, ремонтом и обслуживанием.В 1917 году в Петрограде насчитывалось более 100 фирм, занимавшихся продажей и обслуживанием автомобилей, более 20 предприятий представляли автомобили на прокат или занимались автомобильным извозом. Некоторые петербургские промышленники пытались наладить собственное производство автомобилей.
    Источник: http://kolianov.narod.ru/auto.html

    Категория: Транспорт. | Добавил: defaultNick (18.04.2009)
    Просмотров: 1527 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 1
    1 Stella-ST  
    Всем Привет , Вас Приветствует PerfectVPN .com

    6. <a href='http://perfectvpn.com/ru/manuals.html'><b>os x vpn</b></a>, объяснения, как настроить PPTP использовании Mac OS X. Детальный взгляд на то, чтобы VPN на Mac OS X (Jaguar). В последней версии нашего рынка ведущих IPsec VPN Клиент основан на Mac OS X в настоящее время предлагает простые и безопасные соединения. Настройка Mac OSX Клиентов VPN. См. инструкции. OS X Server и других серверов VPN. Премьер клиент VPN для Mac OS X, позволяющая безопасной передачи данных между Mac и удаленным сетям. Это поможет вам создать соединение с сервером VPN УрГУ в Mac OS X 10.5 Leopard. Во-первых, после начала использования "Приложения", затем "связывает" и выберите <a href='http://perfectvpn.com/ru/manuals.html'><b>vpn связь</b></a>. Для установления соединения VPN, вы должны быть уже подключены к Интернету. Вы можете установить соединение VPN на первом номера поставщика услуг Интернет. Соединение VPN является привлекательным вариантом для людей, обеспокоенных их безопасности и конфиденциальности. Начало соединения VPN автоматически, когда начинается Outlook.

    Имя *:
    Email *:
    Код *: