Суббота, 15.12.2018, 02:01
Выбирайте:
Идентификация
Категории раздела
Жалование служащих и рабочих. [3]
Продукты и цены. [2]
Транспорт. [3]
Образование. [0]
Содержанки. [4]
Пикантные факты. [0]
Преступления и тюрьмы. [0]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 42
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Исторические комментарии

    Главная » Статьи » Россия конца 19-го начало 20 веков. » Транспорт.

    Московские извозчики

     На какие категории делились извозчики


    В 1908 году в Москве было около 20 000 извозчиков.
    Это были крестьяне из подмосковных деревень. Они делились на
    «зимников», «ванек», занимавшихся извозом только зимой и имевших самые простые сани, и «парников», «голубцов», «троечников», запрягавших в сани двух и более лошадей.
    Среди извозчиков различали также легковых и ломовых. 
    Легковые имели дело с легким грузом, т.е. с пассажирами
    К ним относились:
    . «колясочники» - возили в колясках, стояли у вокзалов
    - «шаферные» или «свадебные» - обслуживали торжества каретами или иными экипажами
    - «лихачи» - имели самых резвых лошадей и дорогие экипажи на колесах с резиновыми шинами. Поездка на «лихаче» могла стоить десятки рублей

    Ломовые же перевозили тяжести, громоздкие предметы и «ломали», т.е. переносили их

    В социальном плане извозчики делились на хозяев, владевших экипажами, и наемных работников, как правило, земляков, перебравшихся в Москву вслед за бывшим односельчанином, разбогатевшем на извозном промысле.

    Некоторые обязанности извозчиков (источник тот же):

     Согласно правилам, утвержденным Городской управой, извозчики обязаны были носить одежду определенного образца. Летом – кафтан, зимой – зипун и поярковую шляпу с пряжкой. 
    Каждые сани, коляска и пр. имели свой транспортный номер.
     Получали его после осмотра упряжек полицией и их регистрацией в Городской управе. В начале ХХ века извозчикам, выдержавшим проверку, выдавали «два четырехугольника легкового значка – один цинковый, коричневого цвета, прибиваемый к экипажу, и один – медно-латунный, долженствующий постоянно находиться при извозчике». Последний извозчики подвешивали на суровой нитке за спину, чтобы седок видел номер. Ездить без значков было запрещено.
     С 1906 года на пролетку стали прибивать три номера «жестянки», штампами метили подушку седока, подушку извозчика, его шапку и армяк. На левое крыло, фартук и верх пролетки ставили специальные пломбы. Если извозчик нарушал Правила:
     - «выражался при господах»_
    - ездил на грязном экипаже, с рваными хомутами и неисправной сбруей,
    - в морозы не покрывал попонами лошадей,
    - не открывал фартуки пролеток в дождливую погоду,
    - слезал с козел на улицах с оживленным движением,
    - предлагал приезжим меблированные комнаты,
    - пользовался кнутом с вплетенным в него проволокой или кусками свинца,
    - неосторожно ездил по городу,
    - оставлял лошадь без присмотра,
    - «застанавливал» проезд и загораживал подъезд
    и пр.
     легко было по значку определить фамилию, а затем оштрафовать.













    Категория: Транспорт. | Добавил: defaultNick (24.04.2009)
    Просмотров: 2536 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: